«Дистанционное мошенничество: алгоритм действий потерпевшего»

В наше время сложно встретить человека, который бы ни разу не столкнулся со злоумышленниками, пытающимися дистанционно, под различными предлогами, получить доступ к чужим деньгам.
Нередки звонки родственникам мобилизованных якобы от лица должностных лиц правоохранительных органов, военного руководства или медиков, предлагающих перевести деньги для оказания им срочной медицинский помощи.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, возьмите за правило – до принятия решения всегда перепроверять полученную информацию:
— если представились близким другом вашего родственника, свяжитесь с ним, либо с кем-либо из его окружения, которому доверяете;
— если звонок поступил якобы от работника любого государственного органа, банковской или коммерческой организации, позвоните по телефонным номерам, указанным на их официальных сайтах, выясните, действительно у них есть такой работник, кто и зачем поручил ему связаться с вами.
Если вы все же стали жертвой дистанционного мошенничества:
— сообщите о совершенном преступлении по телефонам «102» или «112», либо обратитесь в любой территориальный отдел полиции, где примут устное или помогут составить письменное заявление;
— сохраняйте всю информацию, связанную с преступлением: номера телефонов, расчетных счетов, содержание переписок в социальных сетях и прочее для последующего предоставления в правоохранительные органы.
При возбуждении уголовного дела потерпевший наделяется законом значительным объемом прав для защиты своих интересов, в том числе: представлять доказательства, иметь представителя, знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения правоохранительных органов.
Чтобы обезопасить близких, расскажите им о произошедшем с вами.